|
|
ОПЫТ РАБОТЫ
Готовясь к районной научно-практической конференции о развитии инновационных процессов в образовании, я задалась вопросом: «Какие же инновационные процессы происходят в обучении игре на ф-но?»
Проанализировав свой опыт, опыт своих коллег, я хотела бы поделиться некоторыми аспектами этих процессов.
Обучение фортепианной игре - сложный и многогранный процесс. Он включает в себя не только только пианистическое, музыкальное развитие учащихся, но имеет большое воспитательное значение, способствующее раскрытию многогранных способностей учащихся и их развитие.
Ученик должен испытывать вдохновение, радость, чувство удовлетворения от занятий муз. искусством, т.к. это способствует укреплению интереса к музыкальным занятиям.
Но как достичь этого?
-
Вовлечение с первых же уроков в активное музицирование (ведь ребенок приходит учиться играть на инструменте). Наиболее доступная форма занятий здесь – игра в ансамбле.
Я в своей работе расширила ансамблевые формы.
Это: 6, 8-ми ручные ансамбли( в прошлом году я показывала на конкурсе ансамблей), ансамбли на синтезаторе, ансамбль ф-но – синтезатор.
2. Аккомпанирование с младших классов хоровым коллективам, вокальным ансамблям и солистам.
Дети были отмечены дипломами на фестивале «Солнечный круг».
На аттестации 2003 года я показывала начало этого процесса, теперь это распространенная практика.
3. Игра в ансамбле с родителями
Многие из них закончили или учились в музыкальной школе, годами не садились за инструмент, казалось, что навыки утрачены. Но здесь очень высока мотивация для родителей - большое желание поддержать своего ребенка, выступить на сцене вместе с ним - позволяют вновь ощутить радость от общения с музыкальной культурой , но на новом эмоциональном фоне. Дети и родители объединены общим делом, меняется климат в семье, возрождаются традиции домашнего музицирования.
4. Введение 2-го инструмента - синтезатора.
Все дети моего класса обучаются игре на синтезаторе. Это очень творческий и увлекательный процесс, воспитывает чувство ритма, развивает слух, расширяет знания в области музыкальных инструментов, стилей , аранжировки.
5. Обязательное проведение классных концертов.
Это новогодняя концерт-елка, когда участвуют только дети, без родителей. В этом году дети заранее готовили конкурсы, загадки , игры.
В мае – концерт – отчет перед родителями. Каждый ребенок предстает в роли солиста , аккомпаниатора, ансамблиста. Единственное ограничение - время концерта.
6. Участие в различных конкурсах.
Активизирует и мотивирует домашние занятия,продвигает ученика в техническом и музыкальном отношении, способствует повышению самооценки.
7. Поощрение самостоятельных выступлений .
Необходимо, чтобы учащиеся как можно больше выступали самостоятельно на утренниках и вечерах, на лекциях и различных праздниках у себя в классе. Это способствует расширению репертуара, умению держать его длительное время в концертном виде, увеливает авторитет и психологический комфорт ребенка в своем классе.
Все это сплачивает детей, делает их свободными, творческими, гармоничными личностями, активизирует интерес к различным сферам жизни.
Ребенок, осваивая мир, изначально ощущает себя творцом.. Нам педагогам в тесном контакте с родителями необходимо поддерживать эту творческую активность, это самоощущение созидателя, помочь ему максимально раскрыться и создать условия для его развития.
Необходимо применять здоровьесберегающие технологии, чтобы обучение было радостным, счастливым, чтобы ребенок бежал на урок с большим желанием и не хотел с него уходить, чтобы было интересно и не было стрессов на уроках. Это сложно. Но преподаватель обязан сделать, чтобы было именно так. Для этого надо много работать над собой, надо захотеть что-то изменить, быть всегда восприимчивым ко всему новому, что дает наше стремительное время.
|