ОПЫТ РАБОТЫ

           Готовясь к  районной  научно-практической  конференции о развитии инновационных  процессов в образовании, я задалась вопросом: «Какие же инновационные процессы происходят            в обучении игре на ф-но?»
            Проанализировав свой опыт, опыт своих коллег, я хотела бы поделиться  некоторыми аспектами этих процессов.
            Обучение фортепианной игре  - сложный  и многогранный  процесс. Он включает в себя не только  только пианистическое, музыкальное развитие учащихся, но имеет большое воспитательное значение, способствующее раскрытию многогранных способностей учащихся и их развитие.   
           Ученик должен испытывать вдохновение, радость, чувство удовлетворения от занятий муз. искусством, т.к. это способствует укреплению интереса к музыкальным занятиям.
           Но как достичь этого?                         
  1. Вовлечение с первых же уроков в активное музицирование     (ведь ребенок приходит учиться  играть на инструменте). Наиболее доступная форма занятий здесь – игра в ансамбле.
          Я в своей работе расширила ансамблевые формы.
              Это: 6, 8-ми ручные ансамбли( в прошлом году я показывала  на   конкурсе ансамблей), ансамбли      на синтезаторе, ансамбль ф-но – синтезатор.
        2. Аккомпанирование с младших классов хоровым     коллективам, вокальным ансамблям  и солистам.
               Дети были отмечены дипломами на фестивале «Солнечный    круг».
              На аттестации 2003 года я показывала начало этого процесса, теперь  это  распространенная практика.
        3. Игра в ансамбле с родителями    
              Многие из них закончили или учились в музыкальной школе, годами не садились за инструмент, казалось, что навыки утрачены. Но здесь очень высока мотивация для родителей - большое желание поддержать своего ребенка, выступить на сцене вместе с ним -  позволяют вновь ощутить радость от общения с музыкальной культурой , но на новом эмоциональном фоне. Дети и родители  объединены общим делом, меняется климат в семье, возрождаются традиции домашнего музицирования.
         4. Введение 2-го инструмента -  синтезатора.
              Все дети моего класса обучаются игре на синтезаторе. Это очень творческий и увлекательный процесс, воспитывает чувство ритма, развивает слух, расширяет знания в области музыкальных инструментов, стилей , аранжировки.
          5. Обязательное проведение классных концертов.
               Это  новогодняя концерт-елка, когда участвуют только дети, без родителей. В этом году дети заранее готовили конкурсы, загадки , игры.
               В мае – концерт – отчет перед родителями. Каждый ребенок предстает в роли солиста ,  аккомпаниатора, ансамблиста. Единственное ограничение - время  концерта.
           6. Участие в различных конкурсах.
                Активизирует и мотивирует домашние занятия,продвигает ученика в техническом и музыкальном отношении, способствует повышению самооценки.
           7. Поощрение самостоятельных выступлений .
                 Необходимо, чтобы учащиеся как можно больше выступали самостоятельно на утренниках и вечерах, на лекциях и различных праздниках у себя в классе. Это способствует расширению репертуара, умению держать его длительное время в концертном виде, увеливает авторитет и психологический комфорт ребенка в своем классе.
                Все это сплачивает детей, делает их свободными, творческими, гармоничными личностями, активизирует интерес к различным сферам жизни.
               Ребенок, осваивая мир, изначально ощущает себя творцом..  Нам педагогам  в тесном контакте с родителями необходимо поддерживать  эту творческую активность, это самоощущение созидателя, помочь ему максимально раскрыться и создать условия для его развития.
               Необходимо применять здоровьесберегающие технологии, чтобы обучение было радостным, счастливым, чтобы ребенок бежал на урок с большим желанием и не хотел с него уходить, чтобы  было интересно и не было  стрессов на уроках. Это сложно. Но преподаватель обязан сделать, чтобы было именно так. Для этого надо много работать  над собой,  надо захотеть что-то изменить, быть  всегда восприимчивым ко всему новому, что дает наше стремительное время.

© makarova-np

Конструктор сайтов - uCoz